Маркетинг - слово, которое не любят. Но часто употребляют в бизнесе. Весомо и солидно. А бывает, что ясно видно, что говорящий и не представляет, что это такое. Я встречал, когда под этим словом подразумевали рекламу, продажи, логистику. Даже кадры имелись в виду. Причины такого разногласия могут быть две - незнание и общирность вопросов, которые маркетинг затрагивает.
Предлагаю высказаться.
Я для себя определяю направления маркетинга как аналитику, которая изучает сегмент рынка, включая в него и товар, и клиента, и конкурентов; брендинг, который направлен на продвижение торговой марки и придание ей в идеале определенной эмоциональной окраски для подавляющего количества клиентов; PR, заботящуюся о благоприятном отношении к компании или товару у тех, кто не является клиентом; рекламу во всех ее проявлениях; позиционирование как одну из самых творческих составляющих маркетинга.
Казалось бы все разложено. Но какие вариации как внутри каждого из этих огромных составляющих кусков маркетинга, так и в их сочетании!
А вы как считаете?